nastenka_mt21 (nastenka_mt21) wrote,
nastenka_mt21

Осенний Ванкувер: часть 2

Продолжение истории моей поездки на конференцию в Ванкувер. Первая часть тут.

Итак, половина командировки была позади, погода наладилась, поэтому следующим утром я решил поснимать свою дорогу из гостиницы до места проведения конференции. До метро я каждый день ходил около 10 минут по милому одно-двухэтажному пригороду.

Главное отличие ванкуверских домов от  домов в России для меня - это то, что въезды в гараж чаще всего находятся либо в задней части участка, либо со стороны боковых улиц. С фасада же дома не закрыты заборами и оградами, как часто в России, и зачастую от дороги их отделяет просто небольшой газон или в крайнем случае живая стена из деревьев/кустарника.

Из своего переулка выхожу на "большую" улицу, ведущую к метро. Утренний трафик не очень плотный. Справа - частные дома, слева - школа и небольшой парк. Прохожих мало - либо школьники парами, либо редкие туристы, как я (высокого парня на фото я встречал на конференции).

Приехал к знакомому киту:

В этот день перед докладами я сначала решил сходить на выставку роботов, которая всегда проводится совместно с большими конференциями. Со многими экспонатами можно играться. Тут, например, любой желающий может попробовать себя в роли современного хирурга - справа можно видеть сиденье и углубление с двумя объективами, куда помещается голова врача, под руками у вас - джойстики, а сам робот, конечно же, в центре. Обратите внимание на программируемые педали под ногами у врача - одних джойстиков для управления всеми инструментами и камерой не хватает, и на помощь приходят педали (переключение между инструментами, движение камеры, включение/остановка работы и др.). На экране слева наблюдатели могут смотреть на "операцию". Никогда не упускаю шанс поиграться, если нет очереди - не надоедает.

Тут разыгрывалась лотерея - вы вставляете пустую открытку к роботу, который...

...подписывает ее вам, и потом по вашему номеру раздают призы. Подписывает, конечно, классно, плавно и четко, как человек.

Дальше - много всякой мобильной всячины - например, колесные и гусеничные роботы для исследования/инспекции, разминирования, помощи при чрезвычайных происшествиях, и просто обучающие платформы.

Мобильный робот Movo, демонстрирующий универсальность разработанных робо-рук  и являющийся исследовательской платформой. Вообще, сами руки-манипуляторы можно приобрести отдельно - например, тот, что стоит на заднем плане, обойдется вам всего лишь в 25-35 тысяч долларов в зависимости от модели.

Еще один хирургический робот Raven (находится чуть вдали, перед парнем с бородой), разработанный в университете Вашингтона. Управлять им можно с помощью пары устройств на переднем плане. Видео перед вами на мониторе. Этот робот на настоящий момент - самый дешевый робот для хирургии: вся система обойдется вам всего лишь в 250 тысяч долларов. Да, ВСЕГО ЛИШЬ 250,000$. С учетом того, что хирургический робот на самом верхнем фото стоит в среднем 1.5-2 миллиона долларов, а ежегодный рынок медицинских роботов оценивается в примерно 5 миллиардов долларов, то более дешевые роботы вполне могут найти свою нишу в будущем. Главная сложность - это, конечно, получить все нужные сертификаты/разрешения и выйти на широкий рынок.

Робот, балансирующий на двух колесах. Не знаю, для чего, но смотрелся прикольно.

А это - робот для тренинга хирургов, выполняющих замены суставов. В центре кадра - пластиковая модель колена, которую вы обрабатываете специальной очувствленной дрелью-буром (рядом справа). Робот, на котором она закреплена, позволяет вам чувствовать вибрацию и "сопротивление" твердой кости во время операции. На экране вы можете видеть симуляцию того, что происходит с костью при вашей обработке, а целью является "спилить" часть сустава, на месте которой потом будет закреплена специальная пластина (на фото внизу). Посверлил, интересно. Такие же роботы были для тренировки дантистов - чтобы набивать руку на черепах, а не живых пациентах.

Чувствовалось, что у конференции сегодня был предпоследний день - залы изрядно опустели.

Виды из окон на прозрачную воду:

Так незаметно и пришел вечер. Привычный кит грустил в лучах теплого закатного солнца:

На следующий свой день я решил еще побродить по городу, благо программа конференции позволяла. Опять церкви с изучением английского:

...Но сначала - на конференцию. Местный порт:

Новый социальный робот-собака MiRo - выглядит очень мило:

По мысли ученых, такие роботы могут в будущем присматривать за престарелыми людьми, выполняя роль сиделок и компаньона. В случае обнаружения проблемы они могут посылать сигнал в ближайшую больницу, а также развлекать людей. Много и других применений - от обучающих игрушек для детей до исследовательских платформ.

Новый день - новый круизный лайнер:

В этот день у меня выдалась пара свободных часов, чтобы немного посмотреть город. Так как добрую половину из списка 10 самых популярных достопримечательностей Ванкувера я, как оказалось, случайно прошел в первый день, я решил поехать в место, которое не было нигде рекомендовано, но меня очень интересовало - Олимпийская Деревня, построенная к зимней олимпиаде и пара-олимпиаде 2010 года.

Приехав на названную соответственно станцию метро и выйдя на поверхность, я попал в какой-то пустынный, поросший тополями и покрытый потрескавшимся асфальтом район города.

Перейдя через заброшенную, заросшую железную дорогу и ступив на обычную грунтовую тропинку, ведшую между кустами к блеклым, ничем не примечательным зданиям, иногда напоминавшими советские панельные застройки, я даже как-то сентиментально расчувствовался. Одиночество, пыльная зелень вокруг, листья, начинающие желтеть в преддверии ранней осени, полное отсутствие необходимости куда-либо торопиться - было в этом что-то немного печальное, до боли знакомое и почему-то навевавшее воспоминания о детстве.

Если пройти деревню насквозь, то можно попасть на набережную заливчика False Creek, в которой на стоянке находится много яхт.

Сквозь частокол мачт видно деловую часть города, откуда я приехал.

Кроме яхт, на мой взгляд, смотреть в олимпийской деревне было больше на что. Напротив бухточки находятся здания, которые в это время дня выглядели совершенно пустыми. По улочкам в основном ходила молодежь, часто в спортивно-беговой одежде - может быть, тут дешево снимать жилье?

Некоторые из парков поблизости были на реконструкции - мне не повезло.

В общем, слегка разочарованный, я покружил по деревне и окружающему району с полчаса и к вечеру вернулся на конферецию, ибо там был интересный доклад и банкет, пропускать который негоже, ибо уплочено 100$.

Самый интересный и смешной доклад, который я слышал в своей жизни - от создателя широко известного в узких кругах сайта http://phdcomics.com. Автор (Jorge Cham) - сам кандидат наук (PhD) и робототехник, который окончил Стэнфорд и преподавал в Калтехе, но в какой-то момент решил радикально сменить сферу деятельности и стать юмористом-иллюстратором, что принесло ему огромную славу в мире студентов и преподавателей с чувством юмора. Если будет возможность его где-либо послушать, то настоятельно рекомендую, а если нет - просто почитайте комиксы на сайте ;)

После банкета (время было около 9 вечера) я решил прогуляться по ночному центру города. Во всех фешенебельных магазинах (типа Prada и Bulgari, а также ювелирных лавках), в это ночное время уже закрытых, витрины были начисто убраны (очень непривычно после Кореи) - вот, например, Cartier:

В какой-то момент я забрел на местную "аллею звезд", где по соседству со всемирно известными музыкантами (вроде Брайана Адамса и Сары МакЛахлан) разместились имена других, менее известных деятелей театра, радио, сцены и прочих искусств.

В некоторые ночные клубы была очередь. Также на улице частенько можно было уловить "интересно" пахнущий дымок от курящих людей. Уже после поездки я узнал, что Канада работает над проектом легализацией марихуаны, и полиция на ее курение смотрить сквозь пальцы.

Ответ на этот вопрос в некоторых странах может очень сильно повлиять на ваше самочувствие, особенно если вы окружены толпой.

Так и наступил заключительный день конференции. Формально, все доклады закончились в день предыдущий, а сегодня проходили уже специализированные сессии по отдельным темам, где часто и рассказывается самое интересное.

Дядечка в комичном фраке и кроссовках рассказывал (а его студент - показывал), как робот жонглирует веревкой.

Коридоры, где было не протолкнуться еще день назад, теперь совсем опустели. Еду/кофе уже тоже не выставляли.

Потусовавшись чуть на сессиях и сильно поумнев, я решил, что с наукой пора завязывать (назавтра был уже вылет обратно) и что надо еще куда-нибудь съездить напоследок. В своей предыдущей поездке в Северную Америку в городе Сиэттле я побывал в кампусе университета штата Вашингтон, и он мне очень понравился. Поэтому в этот раз я, вместе с двумя своими корейскими студентами, решил поехать в самый большой местный университет, который также очень высоко котируется в мире (по крайней мере, в технической сфере) - Университет Британской Колумбии (University of British Columbia). По разным рейтингам, он занимает где-то 50-е место в мире.

Кампус - огромный, по нему ездит куча маршрутных автобусов, ощущение, что находишься скорее в каком-то маленьком городе, а не в университете. Есть даже улицы со своими очаровательными названиями:

Случайно набрели на местный корейский студенческий центр:

Однако сам кампус меня не впечатлил - был он слишком уж утилитарный, все здания - без особых изысков, кирпич, стекло и бетон. Некоторые высокие корпуса были скорее похожи на фабрики, чем на светочи науки. На карте мы обнаружили, что возле университета, прямо на самой западной оконечности полуострова находится чуть ли не собственный морской пляж под названием Wreck Beach. Вспомнив, как чудно я посидел на пляже в первый день своего пребывания в Ванкувере, я решил сходить и сюда. Чего не было понятно из карты, так это того, что спускаться к пляжу пришлось добрых мильон ступенек через какие-то доисторические джунгли с высоченными секвойями.

В какой-то момент где-то на середине спуска я скользнул глазами по очередной "служебной" табличке - из тех, которые ставят при приближении к, наверное, всем пляжам мира - мол, не мусорите, туалеты там-то, и так далее. Однако на этой табличке была еще и загадочная надпись "Начиная отсюда, ношение одежды не обязательно". Эм, пардон, что вы имеете в виду? Наверное, шутка какая-то... Продолжили движение.

Однако, как вскоре выяснилось, это была совсем не шутка. Сюрприз! - пляж и вправду оказался нудистким. Фотографировать без разрешения, естесственно, было запрещено, поэтому я ограничился фото издалека, когда еще ничего толком не понял и не разглядел.

На поверку Wreck Beach оказался местом, не имеющим с местным университетом совершенно ничего общего. Пляж - это изогнутая полоса песка длиной почти 8 километров, что делает его самым большим нудистским пляжем Северной Америки и куда в сезон стекается 12-14 тысяч туристов ежедневно, что приносит пляжу доход около 60 миллионов долларов в год. Повсюду стоят таблички с правилами, запрещающие фото без разрешения, глазение и смешки в отношении окружающих, разведение костров и любой выброс мусора - свой мусор извольте нести обратно по ступенькам на гору. Это, по-моему, замечательное правило.

На пляже было довольно много народу всех возрастов и национальностей, игравших на гитарах, болтавших, купающихся - в общем, делавших все то, что делают люди на обычных пляжах. Вместо сидений были уже знакомые мне по первому дню большие стволы деревьев (заготовка и хранение леса ведется прямо в соседней бухте).

Виды берега - красивые.

Вдалеке плавали связки стволов.

Набравшись впечатлений (особенно почему-то мне запомнились небольшие группы японцев в черных костюмах, белых рубашках и туфлях, скромно и тихо сидевших на стволах плечом к плечу - не иначе, как приехали с нашей конференции), мы поднялись обратно в университетский кампус, вытрясли песок из ботинок и пошли бродить дальше.

Пройдя почти весь кампус, мы набрели на его агрономическую часть - тут был собственный огород, в котором вполне можно было бы жить.

От моря нас отделяла стена из все тех же вечнозеленых:

Возвращались обратно к главным воротам вдоль стадионов и открытых лужаек для занятий спортом, коих тут оказалось множество. В основном тут играли в американский футбол.

Здание, которое понравилось больше всего - институт мозга:

Поели мы на небольшом студенческом фудкорте. Я заказал средиземноморскую еду и... пахлаву!

Вот и подошло к концу мое путешествие. На следующее утро перед отправлением я походил по своему домику-отелю, пофотографировал обстановку. Впервые даже использовал хозяйские щедрости на кухне - бесплатный кофе и печеньки.

А уже в аэропорту мне очень запомнился огромный аквариум:

На прощание я кинул монетку - думаю, было бы неплохо вернуться сюда еще!