sunny

Осенний Ванкувер: часть 1

Наконец-то дошли руки описать свою поездку в Ванкувер на конференцию Intelligent Robots and Systems (IROS) 2017.

Немного справочных данных о городе: находится в регионе под названием Британская Колумбия, население составляет около 600 тысяч человек, назван в честь британского капитана и путешественника Джорджа Ванкувера, который в 1792 году исследовал и нанес на карту северо-западное побережье Америки. Первое постоянное европейское поселение (ферма) возникло здесь только лишь в 1862 году, а с 1863 года тут выросло большое количество пилорам и поселений, так или иначе связанных с лесным промыслом.

Прилетел я в Ванкувер после 13-часового прямого рейса из Сеула. Из аэропорта Ванкувера в город каждые 5 минут уходят удобные поезда метро - в составах всего 2 вагона и нет водителя. Отель мой должен был быть в одноэтажном пригороде на той же ветке метро - туда я и отправился. К слову, поездку я полюбил еще в Корее, когда впервые увидел пеструю канадскую наличность:

От метро до гостиницы идти надо было порядка 500 метров, и я решил прогуляться пешком. После Кореи первое, что меня поразило, это вопиющая одно-двухэтажность всего вокруг и отсутствие гор на горизонте.

Идя по пустынным улицам (где я зачастую был единственным пешеходом), я невольно ждал, что на меня из-за угла с громким визгом покрышек вот-вот какой-нибудь выскочит микроавтобус, откуда выбегут крепкие парни в хоккейных масках, дадут мне по голове бейсбольной битой, закинут в машину и уедут продавать на органы. Слава богу, ничего подобного не приключилось, но, видимо, за годы жизни в Корее у меня развился рефлекс опасности, если я не окружен на улице толпой людей. Надо избавляться.

Мне показалось любопытным наличие большого количества католических церквей, перед которыми было много объявлений на китайском и японском о церковных службах и уроках английского языка. Как я понял, церкви здесь - своеобразные культурно-социальные центры/клубы, особенно для иммигрантов с плохим знанием языка.

Подхожу к своей "гостинице". Вокруг все такое милое и ухоженное...

Вот и моя гостиница - большой 2-этажный дом, все комнаты которого переделаны под "номера". В каждом, естесственно, своя ванная и довольно большая спальня, а бОльшая часть первого этажа дома - общая и заменяет привычное фойе отеля. Тут были просторная кухня (с кучей бесплатных припасов типа кофе-варений-макарон и бытовой техникой для свободного пользования и готовки), а также комнаты для отдыха и работы/тусовок с парой книжных полок. В общем, все очень уютно, и, наверное, если приезжать дружной компанией, в таком доме жить было бы очень весело.

Небольшая история: в "гостинцу" свою я попал не сразу. Во-первых, на ней не было никаких обозначений (видимо, хозяева предпочитают подпольный режим работы, хотя гостиница официально зарегистрирована на всех интернет-букинговых сайтах), и мне пришлось чуть походить вокруг и сверить номер на доме и адрес гостиницы в моем букинге. Входная дверь оказалась закрытой и с кодовым замком. Обойдя дом вокруг, я зашел на задний двор с газоном и увидел открытую дверь на полуподвальный этаж. Спустившись, я обнаружил там много полотенец и простыней на сушилках и пару китайцев в возрасте, обедающих каким-то традиционным супом (судя по запаху). Женщина, увидев меня, вскочила, расспросила, кто я и зачем, и повела к главному входу. Оказалось, что на дверном косяке (сбоку, так что с улицы не видно) были приклеены желтые стикеры с надписями для гостей, которые должны были заезжать сегодня. На одном было написано: "Дорогой Игорь, добро пожаловать, твоя комната - такая-то (второй этаж), пароль от кодового замка - такой-то. Приятного отдыха! Майк." В будущем я узнал, что Майк - это сын той китайской пары, которую я встретил в подвале.

Заселился, все понравилось, но время шло к ужину, и я решил выйти на охоту. Проверил гугл-карту - вокруг меня на много кварталов простирались такие же жилые районы, в которых не было ничего, кроме коттеджей - даже никаких маленьких магазинчиков (о, Корея! волшебная страна, в которой ты всегда находишься в пяти минутах ходьбы от круглосуточных сетевых магазинов типа 7eleven!). Ближайшем оазисом цивилизации в этой жилой пустыне оказалась автозаправка в полукилометре хода от меня, куда я и направился. Небо в этот вечер решило порадовать меня красивым закатом:

На заправке я нашел небольшой магазинчик (в котором я накупил всякой местной мелочи типа чипсов на пробу), а также несколько разнообразных ресторанчиков - бургерную, суши, пиццу, вьетнамский и "Сабвэй". Меня потянуло на вьетнамское, и я заказал там свинину под традиционным соусом. Принесли все огромного размера - из моего опыта, североамериканская традиция. 10 долларов.

После ужина стемнело, и мне снова стали мерещиться микроавтобусы с хоккеистами-бейсболистами внутри. Тем не менее, я решил хоть как-то поисследовать округу и пошел гулять "по раёну". Через 15 минут гуляния по темноте (фонарей местами было не так много) я выяснил, что многие боковые улицы даже не имеют тротуаров - тут передвигаются исключительно на машинах. На улице, ведущей к моей гостинице, например, тротуар был только на одной стороне. В общем, бесцельно пошатавшись по округе, ничего интересного я не нашел (тут без сюрпризов) и пошел спать.

На следующее утро я поехал на знакомом уже метро в деловую часть города ("даунтаун"), где проходила конференция. По пути на станцию погода радовала:

По моим наблюдениям, народ здесь чаще всего перед домом разбивает газоны, а въезды для машин в гараж/во двор устраивает с боковых улиц, если они есть, или просто паркует машины перед домом.

Ежедневная дорогая до метро:

К слову о станции метро (Langara) - на поверхности я нашел только один вход и 1 эскалатор. Это мне показалось немного странным с точки зрения пожарной безопасности, но, может быть, я просто чего-то не заметил. Платформа коротка (помните, поезд всего в 2 вагона?), все просто и чисто.

Выхожу на конечной станции метро (около 20 минут езды от меня), поднимаюсь на поверхность, а там - ух, ты! В этом городе, оказывается, есть еще и высотки, и здания в классическом стиле!

Обалдев от окружившей меня цивилизации, я купил кофе в старбаксе и пошел искать Vancouver Convention Center. К слову: в ванкуверских старбаксах многие посетилели заказывают кофе заранее в официальном приложении. Их кофе готовят к указанному покупателем времени и ставят в специальном месте на стойке, где его и забирают заказавшие. Удобно и экономит кучу времени в занятые утренние часы.

А вот, наконец, и набережная главного тихоокеанского залива Ванкувера (Vancouver Harbour) - залива Беррард.

На небольшой площади красуется такая вот штука - напоминание, что в 2017 году Канада отмечает 150-летнюю годовщину независимости.

По дороге к конференц-центру прошел мимо многоэтажного отеля с балконами.

Мозг отмечает что-то странное. Останавливаюсь - в самом деле, зачем отелю спасательные шлюпки? Подхожу поближе - этот отель, оказывается, плавучий!

Видимо, залив настолько глубокий (наверное, люди постарались), то к местному причалу, прямо под небоскребами, могут спокойно приставать такие вот гиганты. Забегая вперед, скажу, что за 5 дней моего пребывания в городе у этой пристани постоянно швартовались подобные гигантские круизные лайнеры. Мне рассказали, что Ванкувер - это популярное (и последнее) место остановки всяческих круизов на пути в Аляску и обратно. Из лайнеров все время вываливали организованные толпы туристов со специальными беджиками на груди - чаще всего это были пожилые европейцы. Движуха, одним словом.

А вот и место проведения конференции - тот самый Vancouver Convention Center (VCC), а точнее, западное его здание.

Внутри утром воскресенья было очень просторно и (пока) немноголюдно - не все еще приехали к утру первого дня.

Вид на тот самый "плавучий отель".

Виды с балконов VCC открывались, конечно, первоклассные - это северная часть города (North Vancouver)

Сбежав с конференции во второй половине дня, я пошел гулять по округе. Начал с набережной и медленно двинулся на запад и потом на север, в сторону большого Стэнли Парка.

Вдоль набережной - крутые жилые районы с высотками, много парков (обычных и тех, где можно спускать с поводков собак), на дороге отделена разметкой часть для пешеходов и всегда есть отдельные дорожки для велосипедистов. Прокаты, соответственно, тоже рядом.

Можно полетать над городом в специальных туристических гидропланах или прокатиться на катере/яхте по заливу.

Власти города борются за звание "самого зеленого города" на земле. Поэтому везде висят знаки о переработке мусора, а местную бухту власти расчистили так, что, несмотря на огромное количество яхт, самолетов и туристов на набережной, вода прозрачная на глубину нескольких метров.

Привал - хорошо посидеть в парке и посмотреть на качающиеся лодки.

...или полежать на траве под огромными кедрами.

К слову, на большинстве лавок в парках и общественных местах я видел такие вот таблички. На них написано разное: иногда - теплые воспоминания от людей, потерявших своих любимых, с которыми они любили здесь сидеть и смотреть на воду, иногда - добрые пожелания родным и окружающим, часто же - просто просьба отвлечься и насладиться окружающей красотой.

"Нашим детям, внукам, правнукам, семье и друзьям. Мир вам и любовь и благослови вас бог."

"Наслаждайтесь видом - как это делали мы! Памяти ..."

"Пожалуйста, присядьте и немного отдохните."

Стэнли парк на поверку оказался огромным лесом площадью более 400 гектаров, изредка прорезанным организованными дорожками для туристов. Парк этот находится на полуострове между деловым центром и северным Ванкувером и окружен со всех сторон водами залива Беррард и Английского залива. Я пошел из восточной части парка на запад, где находился пляж, который на карте был обозначен просто как "третий" (Third beach).

Посередине парк пересекает оживленное шоссе. Проблема его перехода туристами решена очень просто - над шоссе сделали пешеходный мост, чтобы не останавливать движение. Вход на мост: пешеходы - направо, "всадники" - налево.

Часто в этом парке у меня было ощущение, что ты находишься скорее в первобытном лесу - вокруг повсюду высоченные кедры и секвойи, земля густо поросла папоротником. В общем, мне опять начались мерещиться пешие хоккеисты с битами, но уже не так сильно, как вчера.

Корни вывороченных деревьев зачастую имеют в высоту 2 человеческих роста:

Изредка встречаются такие вот грунтовые тропинки - это вело-маршруты, по которым активно носится народ на горных велосипедах.

Дошел до пляжа - он оказался просторным и песчаным. Вместо лавок он был уложен большими распиленными стволами деревьев - прикольно, я такого нигде до этого не видел. Посидел, отдохнул. Рядом со мной сидела группа из 5 корейских мам, чьи дети играли в песке. Вода была прохладная - никто не купался.

Насладившись шумом волн и видом туристических гидропланов, изредка пролетавших над головой, я пошел обратно на конференцию.

К сожалению, когда я шел обратно, начался отлив - местами дно залива обнажилось, и бухта уже не казалась такой живописной.

В общей сложности в этот день я прошел около 20 километров (27 тысяч шагов), получив огромное удовольствие от видов, погоды и царящего умиротворения. Ночная бухта выглядела очень мирно:

На следующий день погода была пасмурной, поэтому я особо много не гулял, почти все время проведя на конференции. За окном был пришвартован уже другой "отель":

В этот вечер на конференции был банкет - предваряло его небольшое выступление местных индейцев, игравших традиционную музыку на барабанах и танцевавшими с лассо.

Ну, а напоследок - немного видов установленной на площади статуи пикселлированного кита. А почему бы, собственно, и нет?

Если что, на последнем фото я, на предпоследнем - кит.

150 лет - это 150 с момента образования страны. британцы могли вносить правки в конституцию и после. а королева до сих пор живет не в стране, хоть и глава государства. фотографии ништяк.
так интересно читать заметки о городе, где давно живешь, от приезжих впервые) рада что понравилось у нас)