sunny

Новый год

Зима у нас в этом году необычно теплая и практически бесснежная. Даже как-то и нет ощущения зимы - кажется, что это просто серая осень или весна за окном. А без снега и Новый год - не Новый год, поэтому 31-го декабря мы решили съездить за зимой в горы. Выбор наш пал на национальный парк Тогюсан, так как он расположен относительно недалеко от нас и на вершину там можно подняться на канатной дороге. Однажды зимой мы катались на лыжах на местном лыжном курорте Муджу, а в другой раз осенью намотали пешком по горам 18 км - оба раза нам там понравилось, было очень красиво .

По дороге к горам виды вокруг никакого снега не предвещали, но на подъезде мы стали стали замечать облака, закрывавшие некоторые вершины. Тогда мы еще не знали, хороший это признак или нет)

В Муджу из-за выходного было довольно много людей, вокруг касс сновали спортсмены всех возрастов, грякая кто горнолыжными ботинками, кто палками для походов по горам, но лыжников было больше.

На кассах мы столкнулись с первой проблемой - оказалось, что билеты на канатную дорогу нужно было заранее бронировать на определенное время, а в тот можно было купить билеты только на три часа позже. Мы сначала даже подумали, что это мы что-то не так спросили и попытались объяснить продавцу, что нам вообще только один раз до верха доехать, мы ведь и без лыж-то. Пока они что-то там обсуждали с напарником, мы решили, что если не получится подняться, то и фиг с ним, тогда поедем гулять вдоль горной речки, как мы делали осенью однажды. Но продавщица там о чем-то пошепталась с напарником, и, отключив микрофон, с видом строгой секретности нагнулась близко к окошку и сказала, что может продать билеты на только что закончившийся  временной промежуток, но вроде как мы можем "закосить" под опоздавших и пройти. Мы, обрадованные такой удачей, поспешили ко входу на подъемник, где, на удивление, была совсем небольшая очередь и абсолютно отсутствовали лыжники. По дороге наверх уже непосредственно в канатке нам стало понятно, почему - проехав полпути, мы оказались в молочном облаке, был такой сильный туман, что даже соседних кабинок не было видно. Тут до нас дошло, что верхние лыжные трассы просто закрыты для катания - можно сказать, что нам повезло.

На вершине горы прочно обосновалось большое облако -  был  сильный туман, мелкий снег, холодно и ветрено, к тому же почему-то работали машины для искусственного снега, которые обдавали облаком полузамерзших капель воды всех, кто неудачно проходил мимо. Это не у фотографа проблемы с глазами и фокусировкой, а действительно такая видимость была.

Тут мы немного пригорюнились, было холодно и неуютно, никаких тебе красивых видов сверху, приехали на зиму полюбоваться, называется :). В целях поднятия боевого духа мы отправились перекусить в столовую с широким ассортиментом из четырех блюд. После горячего острого супчика (юккеджан-а) и хот-дога жизнь уже не казалась такой унылой, и мы, натянув на ботинки "кошки", решили все-таки подняться до вершины, тем более, что это всего полчаса несложной дороги, а там уже смотреть по обстоятельствам.

Подъем наверх оказался очень красивым, все деревья, как в сказках - в белой изморози:

По расположению изморози можно легко определить, в какой сторону в эти дни дул ветер:

В который раз порадовались "кошкам" на ботинки - очень классная штука!

По такой зимней сказке мы и шли все полчаса.

В какой-то момент нас обогнала пара с огромными рюкзаками, которая, видимо, планировала заночевать на вершине, в палатке или укрытии/shelter-е. Думаю, большой конкуренции у них там не было.

Почти у цели, на камнях тоже изморозь, никогда такого не видела:

На вершине что самое главное? Правильно  - сфотографироваться с камнем, где написано название горы и высота. Вот корейцы, как порядочные люди, выстроились в организованную очередь :D

Мы в очереди стоять не стали, побродили по верхушке, померзли немного, посмотрели на белые виды в "молоко" со всех сторон и решили, что нам этого как-то маловато будет. Перспектива быстрого спуска и долгого ожидания в очереди на спуск по канатной дороге не радовала. Ноги у нас не промокли, сами мы еще не замерзли и вообще идти было весело и нетрудно, поэтому мы решили спуститься вниз пешком, известной нам с прошлой осени дорогой. Впереди было 8 км, но только первые 3 были относительно трудные, с резким спуском, потом путь должен был быть пологим.

Видимость ну совсем немножечко затруднена - фотография того же места прошлой осенью :D

Попрощались мы с вершиной и пошли спускаться вниз. На удивление, с этой стороны горы совсем не было ветра и было очень приятно идти по такой снежной сказке:

Правда, где-то через полтора километра мы немного устали, но подниматься назад смысла уже не было. Мы выпили чаю, подкрепились рождественским кексом Данди и потопали дальше. Кекс я пекла не в первый раз, но впервые его выдержала по правилам три недели и точно не зря, это было очень вкусно!
Чем ниже мы спускались, тем меньше становилось снега и вообще погода менялась, даже голубое небо начало проглядывать из облаков.

Наконец, мы спустились с храму:

Окруженный серостью, он выглядит не очень привлекательно:

Осенью все-таки намного лучше:

От храма мы почти сразу же спустились к горной реке и еще 6 км бодро прошагали вдоль нее. Было здорово - очень свежий и чистый воздух, тишина.

На выходе из парка - "Вот такая вот хреновая зима!"

Из парка мы вышли в небольшую деревеньку, где поймали такси до парковки, на которой стояла наша машина. В Чхонане нас ждали в гости друзья, однако сил оставалось немного: хоть мы и не так много прошли в километрах, но из-за скольжения и снега порядком устали. Мы поняли, что если заедем домой переодеться и привести себя в порядок, то есть большая вероятность, что оттуда мы уже не выйдем :) поэтому поехали прямо сразу к друзьям, как чуньки)

Но имидж ведь - не главное? У друзей мы вкусно поужинали, проводили старый год и за 2 минуты до полуночи вернулись домой,  чокнулись бокалами с гаторейдом и встретили Новый 2017-й :D