sunny

2016: Ко Тарутао, Таиланд, ч.1

Никак не могу продолжить описывать наше тайское путешествие. Во-первых, потому что следующее в списке место - остров Тарутао - мнение о котором у меня до сих пор неоднозначное. И во-вторых, фото и видео оттуда мне не очень нравятся, ну да "фарш невозможно провернуть назад" и приходится работать с тем, что есть. На Тарутао мы провели четыре дня и пожили в двух местах, я не буду описывать каждый день, просто напишу о каждом из пляжей.

Итак, 2го февраля мы попрощались с Ко Липе. Рано утром Игорь сделал прощальный заплыв по кораллам, после этого мы собрали чемоданы, позавтракали и поехали в шикарном такси типа «мотоцикл с люлькой» на пирс. Там всех туристов сортировали по направлениям, которых в принципе два - Лангкави (Малайзия) и ПакБара (Таиланд), куда мы как раз направлялись (Тарутао находится как раз посередине между Липе и Пакбарой).

Нас погрузили на лодку и отвезли на местную платформу-пирс, где мы до посадки успели познакомились с лондонцем Дунканом, который тоже плыл на Тарутао. Поездка на быстроходном катере была не долгой, меньше часа, но запоминающейся, меня довольно сильно укачивало, хотя я морской болезнью обычно не страдаю. Ждем посадки:

После часа мыслей "скорей бы оно кончилось" мы причалили к пирсу в первое место - пляж Ao Phante Malaka (Ао Фанте Малака). Здесь мы провели два с половиной дня из четырех и здесь же находится главный офис национального парка Тарутао.

На выходе с пирса мы заплатили 200 бат с человека за билет на посещение национального парка. На стойке были итальянец и таец, оба неприветливые. Вообще, это самая большая проблема этого места, на мой взгляд, сотрудники здесь не очень дружелюбные, совсем не стараются тебе помочь, вежливость и радушие явно не входят в список их служебных обязанностей. Может это, конечно, нам так не повезло, не знаю,  но больше нигде в Таиладе у нас такого не было. Ощущения от сервиса примерно, как от карикатурной буфетчицы из советской столовой. Мы списали все на то, что это государственное учереждение и в туристах сотрудники напрямую не заинтересованы, а может это их великий план для сохранения местной природы, не знаю.

На входе же стоит такое объявление со списком всего, что на острове запрещено делать, а то можно нарваться на штраф или  даже попасть в тюрьму. Особенно удивило наказание до 20 лет тюрьмы за собирание камней - драгоценных с туристов что ли)

С пирса мы отправились в информационный центр, вообще весь комплекс оказался намного больше, чем мы себе представляли. В центре сотрудники снова оказались неприветливыми, всю информацию приходилось вытягивать с клещами.  С горем пополам мы заселились в самые "шикарные апартаменты этого курорта"  - большой номер за 800 бат за день в новом бунгало. Наше бунгало состояло из 4 номеров с отдельными входами и балконами с обеих сторон. Все комнаты сделаны порожками, а не вровень, так получается, что соседи не видят твой балкон и там можно  уютно сидеть и читать книги, например. Наш домик:

Номер был как корейская квартира-офистел - с мини вторым этажом, при желании тут еще пару человек можно было разместить. Внутри было очень приятно и чисто, сначала нам очень понравилось, но чуть позже выяснилось, что у номера есть огромный недостаток -  он очень  жаркий. Это было одной причин, почему мы потом переехали.

Из нашего домика виднелось море и мы в первый же день побежали купаться.

Море оказалось немного скучным - вода не такая мутная, как на Лангкави, но и не прозрачная, кораллов и живности нет. Хотя сам пляж мне понравился - длинный, совершенно безлюдный, окаймлен высокими деревьями. И здесь очень смешной песок - он поскрипывает при ходьбе, как сухой и морозный снег, в конце поста есть видео, где я пыталась эти звуки передать.

Как мало человеку нужно для счастья :)

Вдоль пляжа кое-где стоят палатки, условия здесь такие же как на Ко Аданге, то есть плата за свою палатку всего 30 бат(1 доллар) в день. Думаю, очень здорово засыпать и просыпаться под шум волн, но с палатками нужно думать о воришках-обезьянках.

Территория комплекса мне очень понравилась - огромные зеленые деревья, тихо, спокойно, всюду летают  птицы - носороги, голуби, дронго.

Поначалу я бурно реагировала на каждую птицу-носорога, а потом стало привычным, что они спокойно летают мимо.

В один из дней мы за ними долго наблюдали, такие они задиристые оказывается - сгоняют других птиц с деревьев и дерутся друг с другом все время.

Помимо птиц на территории живут обычные макаки,  не агрессивные, но украсть что-нибудь могут, особенно они любили проводить рейды на столовую и близлежайшие территории на предмет "есть че пожрать?"

И еще одни любители полакомиться остатками - дикие кабаны, они приходили ближе к вечеру, всей семьей) Не знаю, от животных ли или от того, что сотрудникам все равно, но вокруг столовой много мусора, на это было грустно смотреть. Хотя вся остальная территория довольно чистая.

Возле информационного центра расположен небольшой, но интересный музей, в котором рассказывается про местную природу и про историю острова.   Совсем давно остров считался проклятым и оставаться на нем на долго считалось опасным – скорее всего не вернешься, умрешь от лихорадки или другой болезни. В 30-40-е годы прошлого века из острова сделали тюрьму, прям как Ко Тао – удобно раньше было, нашел остров подальше и поопасней,  вот тебе и тюрьма, как в России ссылка в Сибирь :) В прибрежных водах острова было много акул и крокодилов и сбежать с него было очень сложно, хотя некоторые пробовали и даже достигали успеха. Сейчас ни акул, ни крокодилов не осталось.

На острове было две тюрьмы - одна для  обычных преступников, а вторая для  политических заключенных. Последние не занимались тяжелым трудом, были уважаемы и после освобождения некоторые из них вернулись в политику на высокие посты - министра образования, например.  Один из заключенных во время тюремного заключения на острове активно занимался селекцией растений  и даже вывел новые сорта фруктов и в будущем стал министром сельского хозяйства Таиланда. Во время второй мировой войны про тюрьму забыли и продовольствие сюда почти не поступало, чтобы как-то себя прокормить, часть заключенных и охранников переквалифицировалась в пираты. Они нападали на корабли, плывшие на Малазийский остров Пенанг, высматривая их с того самого клифа на Ко Аданге, куда мы поднимались. Эти пираты терроризировали местность несколько лет, пока их не обезвредили британцы в 44-го году. На противоположной стороне острова сохранилась одна из тюрем и это место стало одной из местных достопримечательностей, туда можно доехать на велосипеде или дойти пешком, но нам это было не очень интересно.

3Д карта острова из музея: 1 и  2- это места, где мы останавливались.

А еще в информационном центре есть библиотека с очень эклектичным набором книг - от каталогов по туризму до основ геологии и философии и химических справочников.

Была даже парочка книг на русском, но большая часть англоязычные, конечно. Есть какое-то особенное очарование в старых потрепанных бумажных книгах, трогаешь и представляешь, сколько людей их прочитало, совершенно разных и почерпнувших, наверное, совсем разные мысли из этих книг.

Ну совсем разномастные книги - если остаться на острове подольше и прочитать хоть часть библиотечных книг, можно стать эрудитом.

Что мы еще тут делали?  Гуляли по территории, любовались природой и наслаждались тишиной:

В первый вечер мы поднялись на местную обзорную площадку позади туристического комплекса. Дорога туда интересная - немного заброшенная и чем-то похожа на камбоджийский Ангкор Ват - лианы с бетоном и кирпичами, перекинутые через камни  деревянные мостики. Очень тихо, только ветки иногда хрустят, кажется, что вы далеко-далеко от цивилизации и совсем-совсем одни на этом острове. Вспоминались истории про местных пиратов и заключенных, в голову лезли глупые страхи, как бы пират не выпрыгнул из-за угла :)

Вид сверху был красив, хоть солнце и село в облако.

На следующее утро мы отправились на каяке на охоту в пещеру крокодилов (Crocodile cave), крокодилы там уже не живут, но название осталось. Отплывали мы от пирса:

Тут же мы взяли напрокат каяки и фонарик  и поплыли по речке. В прокате нам показали карту и объяснили, что, чтобы доплыть до пещеры, нужно в рукавах и ответвлениях реки поворачивать все время направо. После 3-4 таких поворота и около получаса гребли, мы доплыли до небольшого причала-платформы. Привязали каяк и пошли по ступенькам. Через пару сотен метров пути пришли к небольшой табличке, рассказывавшей про местных крокодилов (crocodilus siamus). Включили фонарик и посмотрели в пещеру высотой метров 5 - темно, непонятно, что скрывается за поворотом, видны сталактиты и сталагмиты, из закоулков постоянно доносятся звуки, как-будто кто-то там живет. Я осталась возле таблички и в эту темень идти отказалась, а Игорь попытался пройти чуть дальше по пластиковым поддонам. Рассказ от первого лица: " При попытке соскочить с одного из них на камень оказалось, что это вовсе не камень, а липкая грязь. На ногах у меня были шлепки, плохая идея, и если одну ногу я кое как вытянул, вторая застряла намертво, вытащил без шлепка. Видимо, из-за отлива все камни открылись, и появилось много грязи, что сделало пещеру не проходимой. Вытащив кое-как тапок, я грязный как черт полез обратно к табличке. Делать нечего - пошли обратно к каяку, возле которого уже парковался лонгтейл, привезший группу итальянцев из 7 человек." Обратно мы доплыли без приключений,  любуясь мангровыми зарослями вокруг.
Видеоотчет:

Мы здесь много разговаривали, читали и гуляли по пляжу:

И любовались прекрасными закатами:

Сборное видео за все дни ^^

Вообще дописав пост поняла, что все-таки мне очень приятно вспоминать время, проведенное здесь.  Плюсы - очень красивая природа, много животных и птиц, нет интернета, можно отключиться от внешнего мира. Минусы - неприветливый персонал, в некоторых местах мусорно. Еда здесь так себе и меню очень ограниченное, самое положительное воспоминание, это как в один из дней на завтрак сотрудница привезла испеченные дома лепешки с кокосовой начинкой - вот это было очень-очень вкусно! Основной контингент здесь пенсионеры-европейцы,  особенно сильно нас поразил дедушка-итальянец 82 лет, приехавший сюда один и совершавший 12 км прогулки вдоль острова так же в одиночестве. Надеюсь, мы в 82 года тоже так смоГем :D

(Anonymous)

Здравствуйте! Как Вы считаете, двух дней достаточно на Тарутао или лучше задержаться здесь дольше?